Стерлитамак
г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 47Б, офис 104
Бесплатный звонок Контакты
Меню

Разработка антитеррористического паспорта по всей Стерлитамаке

Эталон Гарант разрабатывает и согласовывает паспорт антитеррористической защищенности по всей России. Все сложности оформления берем на себя. Цена от 25 000 руб без согласования в территориальных органах безопасности. От 60 000 руб с согласованием

Вы можете позвонить нашим экспертам напрямую по номеру +7 (958) 709-02-77

Бесплатная консультация
Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ) - официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения.

Структура, форма, название и типовой образец паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016 - 2017 определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов, правительственных постановлений, указаний территориальных органов безопасности, МВД, МЧС и пр.

Гарантии при разработке паспортов безопасности

Гарантия безопасности
С момента подписания договора Вы защищены от штрафов: Вы получаете официальное письмо о том, что паспорт безопасности разрабатывается. 
У нас есть все возможности, чтобы предотвратить применение санкций к Вашей компании
Гарантия стоимости
Всю работу мы делаем как под ключ, так и в рамках подготовки документов. И с момента подписания договора государственные органы будут звонить только нам по вопросам паспорта безопасности.
 
Защита информации
В ПБ содержится служебная информация ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством РФ.
Гарантия успеха
Наш опыт позволяет согласовывать паспорта в любом районе Москвы и МО, а также по всей России с учетом уникальных требований к оформлению паспорта на конкретной территории.

Разработка антитеррористического паспорта в Стерлитамаке

Большинство вопросов, так или иначе касающихся паспорта антитеррористической защищенности, связаны с другим важным термином под названием “место массового пребывания людей”. Он обозначает объект или территорию, которая либо расположена в черте населенного пункта, либо выведена за пределы его границ, а также определенное помещение в здании или сооружении, предназначенное для общего пользования, на которых в один момент времени могут собраться более 50 человек. Именно для таких мест разработка антитеррористического паспорта является обязательной.

Важно отметить, что законодательство, связанное с вопросами обеспечения антитеррористической безопасности, постоянно дорабатывается и корректируется. Это не удивительно, учитывая быстрые изменения в тактике и приемах, применяемых террористами. В частности, в течение 2017 года были введены два нормативных акта, которые являются Постановлениями Правительства РФ:

Подробнее
  • №176, которое было принято 11.02.2017 года и начало свое действие 01.03.2017 года;
  • №447, принятое 14.04.2017 года и вступившее в силу 26.04.2017 года.

Указанные документы утвердили новые требования, касающиеся обеспечения антитеррористической безопасности гостиниц и объектов культурной сферы. Учитывая внесенные в законодательство корректировки, необходимость разработки паспорта антитеррористической защищенности возникает у крупных объектов, которые предоставляют различные услуги населению и, как следствие, являются местами общего пользования.

Конкретные параметры указанных объектов, которые становятся основанием для обязательного оформления для них паспорта антитеррористической защищенности, устанавливаются на региональном уровне соответствующими решениями и постановлениями руководителей органов госвласти и заинтересованных ведомств, включая МВД, МЧС и ФСБ.

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в Стерлитамаке. Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Открыть все аккредитации
ЭкспертПроект
ЭкспертПроект
ЭкспертСтрой
ЭкспертСтрой
ПСС
ПСС
МОСК
МОСК

Категорирование объектов по антитеррористической защищенности

Категорирование объектов проводится межведомственной комиссией, которая создается в течение 30 дней со дня включения объекта массового посещения в соответствующий перечень массового пребывания людей.

Данный нормативный акт содержит новую форму антитеррористического паспорта. Именно в соответствие с этим шаблоном рассматриваемый документ должен быть разработан для каждого подобного объекта.

В соответствии с критериями, установленными Постановлением №272, каждому подобному объекту присваивается одна из 4-х категорий:

  • 1 категория — прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек в одном месте;
  • 2 категория — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 200 до 1000 человек в одном месте;
  • 3 категория — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 200 человек в одном месте. 
  • 4 категория — прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей. На данный момент категория относится только к объектам здравоохранения.

Бесплатная консультация

Мы перезвоним в ближайшнее время

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания +
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения +
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования +
Учреждения социального обслуживания населения +
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта +
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры +
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха +
Рынки, ярмарки +
Предприятиям +
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли от 1000 кв.м. вкл.
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания от 50 мест вкл.
Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более по Московской обл.
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше по Московской обл.
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.

Для различных зданий, сооружений и территорий, предназначенных для торговли - магазина, автосалона, супермаркета, торгового и торгово-развлекательного центра, крытого и открытого рынка и многих других - требуется разработка и оформление паспорта безопасности торгового объекта.

Основными особенностями этого документа выступают:

  1. Форма и правила ПБТО установлены ПП №1273, которое принято 19.10.2017 года.
  2. Перед оформлением паспорта требуется проведение процедуры категорирования. Она проводится специальной комиссией, которая создается владельцем после включения здания или территории в перечень объектов, подпадающих под действие №35-ФЗ.
  3. Функции по составлению данного перечня возложены на органы региональной власти, действующие по согласованию с подразделениями силовых ведомств - Росгвардии, ФСБ и МЧС.

Классификация торговых объектов по категориям:

  • 1-я категория. Число людей, которые могут пострадать во время террористического акта превышает 1 тысячу или (и) возможный финансовый ущерб равняется 50 млн. руб. или более;
  • 2-я категория. Число людей, которые могут пострадать, находится в пределах 200 - 1 000 человек или (и) потенциально возможный ущерб находится на уровне от 15 млн. до 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число людей, которые могут пострадать в случае теракта равняется 50-200 чел., а размер потенциального материального ущерба составляет от 5 млн. до 15 млн. руб.

Согласование ПБТО

Паспорт безопасности объекта торговли согласовывается с руководителями следующих структур:

  • территориальное подразделение ФСБ;
  • региональное управление вневедомственной охраны или Росгвардии;
  • территориальное подразделение МЧС;
  • исполнительный орган госвласти региона РФ или глава муниципалитета.

Паспорт безопасности ММПЛ (места массового пребывания людей) необходимо оформляться для различных заведений общепита, офисных зданий, бизнес-центров, административных построек и других объектов и территорий, на которых в процессе эксплуатации или при проведении каких-либо мероприятий могут находиться 50 и более работников и посетителей.

Особенности паспорта безопасности ММПЛ:

  1. Основанием для разработки документа выступает ПП №272, датированное 25.03.2015 года, с изменениями, внесенными 19.01.2018 года.
  2. Перед оформлением паспорта осуществляется категорирование места массового пребывания людей. Оно проводится комиссией, которая создается по решению руководителя муниципалитета или исполнительного органа госвласти в регионе после включения объекта или территории в соответствующий перечень.
  3. Перечень ММПЛ формируется органами государственной или муниципальной власти совместно с региональными подразделениями силовых ведомств - МЧС, Росгвардии, МВД и ФСБ.

Классификация ММПЛ по категориям:

  • 1-я категория- максимальное количество людей, единовременно находящихся на объекте, превышает 1 тысячу;
  • 2-я категория - количество людей, пребывающих на объекте, находится в пределах от 200 до 1 тысячи;
  • 3-я категория - количество людей, находящихся на территории объекта, больше 50, но меньше 200.

Согласование ПБ ММПЛ

Паспорт безопасности, разработанный для ММПЛ, согласовывается с региональными руководителями 4-х силовых ведомств - МВД, МЧС, Росгвардии или ВОХР и ФСБ. После этого документ утверждается руководителем исполнительного органа муниципальной или государственной власти.

Эксплуатация объектов, используемых для размещения людей - гостиниц, хостелов, отелей, детских лагерей, санаториев и пансионатов, оздоровительных комплексов и т.д. - предусматривает разработку паспорта безопасности гостиницы и других средств размещения.

Особенности документа:

  1. Правила составления, предъявляемые требования и форма паспорта безопасности для подобных объектов установлена ПП №447, принятым 14.04.2017 года.
  2. В случае, если гостиница или другой объект отнесен к местам массового пребывания людей, используются форма и требования к паспорту безопасности, установленные ПП №272, которое датируется 25.03.2015 года.
  3. Для остальных объектов указанной направленности осуществляется категорирование, которое проводится комиссией. Она назначается ответственным лицом и включает в состав представителей двух силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии.
  4. Для гостиниц, которым присваивается 4-я категория, разработка паспорта безопасности не требуется.

Категорирование гостиниц и других средств размещения:

  • 1-я категория. Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1 тысячу человек или/и величина материального ущерба равняется 800 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория. Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится между 200 и 1 тысячей человек, а величина финансовых потерь - между 150 млн. и 800 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциально возможных пострадавших равняется 50-200 человек, величина материальных потерь равняется 50-150 млн. руб.;
  • 4-я категория. Число пострадавших не превышает 50 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности гостиницы согласовывается с руководителями территориальных подразделений 2-х силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии или вневедомственной охраны.

Паспорт безопасности требуется для эксплуатации следующих объектов, используемых для проведения различных мероприятий спортивной и физкультурной направленности: стадионы, фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы, игровые площадки и т.д.

Особенности разработки паспорта безопасности для объекта спорта:

  1. Основанием для составления документа выступает ПП №202, датированное 06.03.2015 года, с изменениями, которые были внесены ПП №107, принятым 06.02.2018 года.
  2. Перед разработкой паспорт безопасности проводится присвоение объекту категории опасности. Для этого создается комиссия, в которую входит ответственное лицо эксплуатирующей организации, а также представители региональных подразделений ФСБ и Росгвардии.
  3. Открытые плоскостные сооружения относятся к объектам 4-й категории.

Классификация объектов спорта по категории опасности:

  • 1-я категория. Включает объекты с числом пострадавших, превышающим 500 человек и возможным материальным ущербом на сумму более 500 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число потенциально возможных пострадавших равняется 101-500 человек, а размер финансовых потерь - 100-500 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число пострадавших находится в пределах от 31 до 100 человек, размер материальных потерь - 30-100 млн. руб.;
  • 4-я категория. Число пострадавших не превышает 30 человек, а размер экономического ущерба - 30 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности спортивного объекта согласовывается с руководителями региональных подразделений ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Использование объектов, подведомственных ФАНО (Федеральному агентству научных организаций), требует разработки паспорта безопасности.

Особенности документа:

  1. Требования к паспорту безопасности объектов ФАНО и форма документа утверждены ПП №239, принятым 28.02.2017 года.
  2. Разработке паспорта безопасности предшествует процедура присвоения объект категории. Она осуществляется комиссией, создаваемой по решению руководителя организации, владеющей или управляющей объектом.

Классификация объектов ФАНО по категориям:

  • 1-я категория. Максимально возможное число пострадавших в случае чрезвычайной ситуации или террористической атаки превышает 500 человек, а размер финансовых потерь - 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших в случае указанных инцидентов находится в пределах между 50 и 500 человек, а размер экономического ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Потенциально возможное число пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь составляет до 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта ФАНО должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - МЧС, ФСБ и Росгвардии.

Паспорт безопасности объекта культуры разрабатывается для зданий, сооружений и прилегающих к ним территории, которые относятся к ведению Минкультуры России, а также других организаций, которые работают в области культуры.

Особенности документа:

  1. Основанием для составления паспорт безопасности объекта культуры является ПП №176, принятое 11.02.2017 года.
  2. Оформлению документа предшествует присвоение объекту категории, исходя из потенциального уровня опасности. Для этого создается комиссия, включающая ответственное лицо представителя эксплуатирующей организации или правообладателя, а также представителей органов госуправления или местной власти, ФСБ и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 500 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта культуры должен быть согласован с руководителями территориальных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация зданий, сооружений и территорий, которые являются подведомственными объектами различным органам государственной и муниципальной власти и используются в образовательных и научных целях, требует оформления паспорта безопасности образовательного учреждения.

Особенности документа:

  1. Требования к форме и содержанию паспорт безопасности образовательного учреждения определены положениями ПП №1235, принятого 07.10.2017 года.
  2. Процедуре оформления документа предшествует присвоение объекту категории опасности. Для этого из представителей эксплуатирующей организации или правообладателя, а также сотрудников региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии формируется специальная комиссия.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 500 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 100 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 100 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности образовательного учреждения должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - ФСБ, Росгвардии и МЧС.

Паспорт безопасности медицинского учреждения оформляется для всех объектов, которые используются в медицинских и оздоровительных целях. При этом они могут находиться в ведении как различных государственных структур, так и частных организаций. К этой же категории объектов относятся учреждения, ведущие фармацевтическую деятельность.

Особенности документа:

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности медицинского учреждения установлены ПП №8, которое датируется 13.01.2017 года.
  2. Перед оформлением документа осуществляется категорирование объекта, которое проводится специально созданной комиссией, в которую входят представители эксплуатирующей организации, Минздрава или других органов государственной или местной власти, а также региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1000 человек или/и величина материального ущерба равняется 100 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория. Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится от 500 до 1000 человек, а величина финансовых потерь - между 50 млн. и 100 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число пострадавших от 50 до 500 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.
  • 4-я категория. Прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей.

Согласование документа

Паспорт безопасности медицинского учреждения предусматривает согласование с руководителями региональных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация объектов, которые находятся в распоряжении Управления делами Президента РФ, предусматривает разработку паспорта безопасности.

Особенности документа:

  1. Форма и содержание паспорта безопасности объектов этого типа установлены ПП №293 (ДСП), которое было принято 09.04.2016 года.
  2. Категория опасности присваивается комиссией, которая создается приказом руководителя организации-правообладателя и включает представителей эксплуатирующей организации и территориальных подразделений Росгфвардии, МЧС и ФСБ.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 100 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 100 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объектов, подведомственных Управлению делами Президента должен иметь согласования руководителей региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росквардии (вневедомственной охраны).

Паспорт безопасности объектов промышленности необходимо разрабатывать для зданий и сооружений, которые находятся в ведении Минпромторга России и относятся к числу стратегических, особо важных, режимных или опасных производственных объектов.

Особенности документа:

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности объектов промышленности содержатся в ПП №1413 (ДСП), которое принято 18.12.2014 года.
  2. Процедуре разработки паспорта безопасности предшествует присвоение объекту категории безопасности. Для этого создается комиссия, в которую входят представители эксплуатирующей организации, а также территориальных подразделений ФСБ, Росгвардии и МЧС.
  3. Перечень объектов, для которых требуется разработка паспорта безопасности, составляется Минпромторгом РФ.

Классификация объектов по степени потенциальной опасности:

  • категория В (уровень опасности - высокий). Включает объекты с возможным числом пострадавших, составляющим от 50 до 500 человек и/или потенциальным размером ущерба, находящимся в пределах от 5 млн. до 500 млн. руб. Все объекты этой категории делятся на три подгруппы - В1, В2 и В3 - когда наносится ущерб, соответственно, федерального, межрегионального и регионального масштаба;
  • категория С (уровень опасности - средний). Относятся объекты с возможным числом пострадавших от 10 до 50 человек и/или размером ущерба в пределах 100 тыс.-5 млн. руб. Объекты делятся на две подгруппы - С1 и С2 - когда наносится ущерб межмуниципального и муниципального масштаба;
  • категория Н (уровень опасности - низкий). Возможный ущерб носит локальный характер с возможным числом пострадавших, не превышающим 10 человек, и/или уровнем финансовых потерь менее 100 тыс. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта промышленности должен иметь согласования с руководителями региональных подразделений МЧС, ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается по двум главным причинам. Во-первых, таково требование действующего в стране законодательства и, прежде всего, №35-ФЗ, принятого 06.03.2006 года. В пункте 4 статьи 5 данного Федерального закона четко прописана необходимость наличия рассматриваемого документа на каждом объекте, удовлетворяющем критериям мест массового пребывания.

Кроме того, положения федерального законодательства дополняются нормативными актами, принятыми на уровне органов власти регионального и муниципального масштаба, самостоятельно разрабатывающих исчерпывающий список объектов, размещенных на управляемых ими территориях и для которых разработка паспорта антитеррористической защищенности является обязательным мероприятием.

Однако, принимая решение о разработке паспорта антитеррористической защищенности объекта, необходимо помнить и о второй причине необходимости данного документа. Его наличие требуется не для формального выполнения требований законодательства, а, главным образом, для использования в целях оперативного планирования и реализации намеченных мероприятий.

Бесплатная консультация

Мы перезвоним в ближайшнее время

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Ответьте на 3 вопроса за 20 секунд и рассчитайте точную стоимость разработки и согласования паспорта

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Как уже было отмечено выше, одной из главных целей составления паспорта антитеррористической защищенности выступает оперативное использование собранных в нем сведений органами и представителями государственной власти и местного муниципального управления, работниками и ответственными лицами самих объектов, а также работниками подразделений, которые занимаются борьбой с существующей сегодня террористической угрозой (ФСБ, МВД), а также ликвидацией негативных последствий атак со стороны террористов (МЧС).

Учитывая сказанное, становится понятной структура паспорта антитеррористической защищенности, которая представлена в следующей таблице.

Наименование раздела Основное содержание данного раздела паспорта антитеррористической защищенности
Аннотация Включает основные задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности
Сведения о корректировках, вносимых в паспорте антитеррористической защищенности Раздел заполняется путем указания вносимых в процессе использования паспорта антитеррористической защищенности изменений и корректировок
Общие сведения Содержат основные данные об объекте и организации, его эксплуатирующей, включая реквизиты, вид деятельности, режим и время функционирования , количество посетителей объекта (среднее и максимальное), а также описание местности, где расположен объект или размещается территория
Данные о персонале, работающем на объекте В данном разделе паспорта антитеррористической защищенности объекта содержатся данные о количестве работников объекта, числе арендаторов и количестве работающих у них сотрудников, адреса и средства связи руководителей расположенных на объекте организаций, а также общая максимальная численность работающего персонала эксплуатирующей компании и арендаторов, одновременно находящихся на объекте
Потенциально возможные кризисные ситуации, анализ рисков и моделирование развития событий Раздел паспорта антитеррористической защищенности содержит сведения о чрезвычайных ситуациях, происходивших на объекте, а также перечень потенциально возможных ЧС и оценку рисков наступления различных негативных последствий в результате потенциально возможной террористической атаки
Перечень мероприятий, направленных на достижение требуемого уровня антитеррористической защищенности Один из наиболее важных и объемных разделов паспорта антитеррористической защищенности. Он включает следующую информацию:
  • перечень мероприятий, целью которых выступает защита работников объекта и его посетителей;
  • список инженерно-технических действий, направленных на профилактику ЧС;
  • описание имеющихся на объекте систем безопасности и контроля;
  • данные о ресурсах и средствах, привлекаемых в случае наступления ЧС для минимизации ее последствий;
  • перечень должностных лиц, работающих на объекте, и порядок их обязательного оповещения в случае террористической атаки или ЧС
Данные о силах службы охраны и располагаемых ею технических и информационных средствах Подробное описание параметров и технических характеристик системы охраны объекта, включая личный состав, используемые им средства защиты, охраны и связи, наличие ограждения и других защитных сооружений
Ситуационные схемы и планы объекта Данный раздел включает ситуационный и поэтажный план расположенных на территории объекта построек, зданий и сооружений, а также схемы и планы сетей, инженерных коммуникаций, обслуживающих объект или проходящих по его территории
Системы обеспечения жизнедеятельности, расположенные на объекте Описание с указанием основных эксплуатационно-технических параметров наиболее важных систем обеспечения объекта, включая электро-, газо- и водоснабжение, отопление, вентиляцию и кондиционирование, канализацию. Кроме того, в разделе содержится информация о существующих системах защиты указанных инженерных коммуникаций
Комплекс мероприятий по взаимодействию и координации работы служб объекта и правоохранительных органов Раздел паспорта антитеррористической защищенности включает перечень должностных лиц с обязательным указанием их контактов, которые работают в структурах ФСБ, МВД и МЧС и являются ответственными по данному объекту. Кроме того, указывается комплекс мер по координации работы подразделений перечисленных ведомств
Список использованной литературы, нормативных актов и других источников информации Стандартный для подобных документов раздел, который включает детальный список использованной при оформлении паспорта антитеррористической защищенности объекта технической и нормативно-справочной литературы, законодательных актов, а также других источников информации
Выводы Итоговый раздел паспорта антитеррористической защищенности, в котором размещаются основные выводы об уровне рисков террористической угрозы объекту, а также основные меры по их снижению
Приложения Число приложений определяется характеристиками объекта, для которого составляется паспорт антитеррористической защищенности. В большинстве случаев к документу прилагаются различные схемы и планы, включая ситуационные, поэтажные и связанные с расположением сетей и инженерных коммуникаций, фото объекта, лицензия работающего на объекте ЧОПа, различные рекомендации, инструкции и другие документы, разработанные на случай наступления ЧС или террористической атаки, и т.д.

Ответьте на 3 вопроса за 20 секунд и рассчитайте точную стоимость разработки и согласования паспорта

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

На практике применяются два способа разработки паспорта антитеррористической защищенности. Первый из них предусматривает составление документа силами собственных работников эксплуатирующей объект организации, а второй - приглашение компании, которая предоставляет подобные услуги на профессиональной основе. В обоих случаях к процессу требуется привлекать представителей органов государственной власти, которые впоследствии будут согласовывать паспорт антитеррористической защищенности.

Несмотря на важность рассматриваемого вопроса, следует отметить, что действующее на сегодня федеральное законодательство имеет немало пробелов, касающихся составления паспорта антитеррористической защищенности. В частности в нормативных документах не указаны следующие важные моменты, касающиеся процедуры разработки документа:

  • единая форма или образец оформления паспорта антитеррористической защищенности;
  • четкий перечень органов и ведомств, с которыми требуется согласование разработанногоантитеррористического паспорта;

  • порядок переоформления документа, а также сроки, которые предоставляются на осуществление этой процедуры;

  • список органов власти и ведомств, в которых паспорт антитеррористической защищенности обязан храниться и т.д.

Логичным следствием отсутствия четких указаний, содержащихся в нормативно-законодательных актах федерального уровня, стала разработка многочисленных региональных документов, регулирующих процедуру разработки паспорта антитеррористической защищенности. В большинстве случаев она состоит из нескольких этапов.

Бесплатная консультация

Мы перезвоним в ближайшнее время

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Этап №1. Определение наименования документа

В современных условиях единого для всех подобных документов названия попросту не установлено. В результате на практике используются различные наименования. Среди наиболее широко распространенных можно выделить следующие:

  • паспорт безопасности предприятия (объекта);
  • паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности;

  • паспорт антитеррористической защищенности;

  • паспорт антитеррористической безопасности;

  • паспорт защищенности территории (объекта) и т.д.

Этап №2. Поиск шаблона документа

Сегодня собственные шаблоны рассматриваемого документа разработали многие федеральные ведомства. Поэтому в случае принадлежности предприятия к одному из них для разработки антитеррористической защищенности следует воспользоваться утвержденной в министерстве или федеральной службе формой паспорта.

Также собственные образцы подобных документов разработаны в большинстве крупных муниципальных образований, в том числе, что вполне естественно, во всех региональных центрах. Эти шаблоны также могут быть использованы при оформлении паспорта антитеррористической защищенности.

 
 

Чтобы сформировать точное коммерческое предложение для вашей компании нам нужно узнать больше информации о вас

Для этого ответьте на 3 вопроса. А за это, что вы сэкономили время наших менеджеров мы подготовили для вас подарок

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

Этап №3. Процедура согласования

Необходимость определения на данном этапе органов власти, которые должны согласовывать разработанный ПАТЗ, обусловлена тем, что их представителей следует привлекать на стадии составления документа. Постановление российского Правительства №1244, датированное 25.12.2013 года, содержит формулировку, обязывающую согласовывать паспорт антитеррористической защищенности со всеми федеральными органами, деятельность которых данным документом, так или иначе, затрагивается. Очевидно, что подобный тезис сложно назвать конкретным и детальным.

Исходя из сложившейся практики, можно утверждать, что в большинстве случаев ПАТЗ согласовывается с одной или сразу несколькими одновременно структурами из следующего списка:

  • МВД. Это могут быть различные территориальные или региональные подразделения министерства, например, ГУВД, УМВД, УВД и другие подобные структуры;

  • ФСБ в лице одного из региональных управлений;

  • МЧС, которые также могут быть представлены либо главным управлением, либо территориальными подразделениями;

  • ФС войск Нацгвардии (Росгвардия);

  • руководитель муниципального органа власти.

Таким образом, максимальное количество согласований, которые могут понадобиться после разработки ПАТЗ, равняется 5-ти.

Этап №4. Определение количества экземпляров паспорта антитеррористической защищенности

Как правило, эксплуатирующей организации необходимо составлять 5-6 экземпляров паспорта антитеррористической защищенности. Это объясняется достаточно просто - каждый из перечисленных выше органов государственного контроля и управления оставляет и хранит один экземпляр согласованного документа в собственном архиве. Естественно, еще один экземпляр паспорта должен находиться непосредственно на объекте, признанном местом массового пребывания людей.

Этап №5. Последовательность разработки паспорта антитеррористической защищенности

Наиболее важное значение при определении процедура разработки паспорта антитеррористической защищенности и последовательности выполнения ее отдельных этапов имеет специализация объекта, его размеры и периодичность использования. Очевидно, что для спортивного стадиона и торгового центра количество и объем мероприятий, необходимых для составления паспорта антитеррористической защищенности, будут весьма заметно различаться. Обычно разработка документа осуществляется в таком порядке:

  • составление и отправление запроса в орган муниципальной власти для назначения комиссии с целью обследования объекта и присвоения ему категории. Состав комиссии должен включать представителей всех заинтересованных структур;

  • определение и согласования со всеми заинтересованными структурами графика работы комиссии, включая дату проведения обследования объекта;

  • проведения обследования, которое заключается в изучение фактических параметров и характеристик объекта, а также существующей документации, проектной, конструкторской и эксплуатационной;

  • оформление соответствующего акта и выполнение процедуры категорирования объекта и определение уровня его потенциальной опасности;

  • разработка паспорта АТЗ. Структура и содержание документа определяются с учетом ведомственных документов, а также приведенного выше перечня основных разделов;

  • согласование разработанного документа со всеми заинтересованными контролирующими инстанциями.

Этап №6. Внесение изменений и переоформление паспорта антитеррористической защищенности

Как уже было отмечено выше, федеральные нормативные и законодательные документы не регулирую процедуру внесения изменений в ранее разработанный паспорт антитеррористической защищенности. Поэтому в данном вопросе следует руководствоваться установленными региональной нормативно-законодательной базой правилами и требованиями.

В подавляющем большинстве случаев необходимость переоформления и, как следствия, прохождения повторной процедуры согласования паспорта антитеррористической защищенностипредусматривается в следующих ситуациях:

Подробнее
  • изменение условий эксплуатации и функционирования объекта или эксплуатирующей его организации, которые напрямую влияют на уровень безопасности и защищенности;
  • изменение законодательства, связанного с требованиями по защите населения, а также объектов и территорий, относящихся к местам массового пребывания людей, от террористической угрозы или риска возникновения ЧС;

  • решение уполномоченного представителя МЧС или одного из его подразделений. В этом случае, как правило, устанавливается срок исполнения выданного предписания;

  • рекомендации антитеррористической комиссии, созданной при муниципальном органе власти, которые должны быть соответствующим образом оформлены и направлены руководителю эксплуатирующей объект организации в письменной форме;

  • изменение застройки территории, на которой находится объект, или проведение на нем работ по реконструкции, капремонту или модернизации;

  • смена вида деятельности или эксплуатирующей объект организации;

  • любые изменения, связанные с используемыми на объекте системами охраны и контроля, например, установка дополнительных приборов и устройств, смена схемы охраны, модернизация существующих устройств и оборудования и т.д.;

  • изменение владельца, названия или организационно-правовой формы объекта.

Необходимо отметить, что в большинстве регионов установлена необходимость обязательного переоформления паспорта антитеррористической защищенности и последующего его согласования с заинтересованными ведомствами, которая возникает каждые пять лет. Другими словами, максимальный срок действия ПАТЗ в подобной ситуации не может превышать указанной продолжительности и составляет 5 лет.

Ответьте на 3 вопроса за 20 секунд и рассчитайте точную стоимость разработки и согласования паспорта

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

Ведомственные нормативные документы, устанавливающие правила разработки ПАТЗ

Большинство министерств и федеральных служб разработало собственные шаблоны паспорта антитеррористической защищенности и инструкции по разработке и оформлению данного документа. Именно этими нормативными актами следует руководствоваться предприятиям, составляющим ПАТЗ, в первую очередь, если они поднадзорны данному ведомству. Среди наиболее востребованных подобных документов можно выделить:

  • предприятия, предоставляющие санаторно-курортные услуги - совместный Приказ Минздрава, а также ФСБ и МВД России, выпущенный под №693н/604/403 и датированный 18.08.2010 года;
  • объекты УИН (Управления исполнения наказаний) - Постановление №1193, выпущенное российским Правительством и датированное 14.11.2014 года;

  • объекты ФСТЭК - Постановление №875, также выпущенное отечественным правительством, но датированное 29.08.2014 года;

  • объекты Роспотребнадзора - Постановление №1309, которое было выпущено Правительством РФ 03.02.2014 года;

  • объекты Минрегионразвития - Постановление №872, изданное российским Правительством 28.08.2014 года;

  • объекты здравоохранения, включая больницы, поликлиники, стационары и т.д. - Постановление №8, которые было выпущено 13.01.2017 года российским Правительством;

  • гостиницы и другие объекты, используемые для временного проживания - Постановление №447, которое было выпущено отечественным Правительством 14.04.2017 года;

  • промышленные объекты и предприятия - Постановление №1413, которое было издано Правительством РФ 18.12.2014 года;

  • предприятия и объекты торговли - Постановление российского Правительства №1273, которое датировано 19.10.2017 года;

  • спортивные объекты и сооружения, подведомственные Минспорта - несколько нормативных документов, включая Постановление №202, выпущенное российским Правительством 06.03.2015 года, а также несколько писем и приказов Минспорта;

  • образовательные учреждения, включая детские сады, школы, ВУЗы, ПТУ и т.д. - Постановление №1235, выпущенное 07.10.2017 года российским Правительством;

  • объекты культуры - Постановление №176, которое было издано российским Правительством 11.02.2017 года;

  • объекты, в которых размещаются органы управления федерального, регионального и муниципального уровня - Приказ №484, который выпущен МЧС России 25.10.2004 года;

  • объекты Минрегионразвития - Постановление №872, выпущенное отечественным Правительством 28.08.2014 года.

Значительная часть документов, приведенных а размещенном выше перечне, была введена в действие в 2017 году, что со всей очевидностью показывает внимание, которое уделяется вопросам обеспечения антитеррористической защищенности в современных условиях.

 
Рейтинг услуги:

Рекомендуемые услуги

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Эталон Гарант разработает и согласует план по предупреждению и ликвидации ЧС в Стерлитамаке. Все сложности оформления берем на себя.
подробнее
Паспорт безопасности котельной
Эталон Гарант разработает паспорт безопасности котельной в Стерлитамаке. Паспорт представляет собой документ, содержащий сведения о существующих рисках возникновения ЧС
подробнее
Паспорт топливно-энергетического комплекса (ТЭК)
Эталон Гарант разработает паспорт топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в Стерлитамаке. Данный документ содержит информацию о фактическом состоянии безопасности предприятия.
подробнее

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Способы оплаты

Безналичный расчет
Электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney)
Банковские карты (VISA, MasterCard)
Интернет-банкинг (Альфа.Клик, Сбербанк.Онлайн)

Способы доставки

Транспортные компании СДЭК, PonyExpress
Курьерская доставка до двери
Самовывоз

Гарантии

Мы уверены в выполнении своих обязанностей перед клиентами. И все же мы застраховали свою ответственность.

Подробнее

Постгарантийное обслуживание

Мы ценим своих клиентов и готовы всегда их поддержать. Если у Вас есть вопросы или пожелания, то перейдите и воспользуйтесь формой

Подробнее
letter

Наши эксперты

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 78 квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.
78
экспертов и опытных юристов в компании

В области:

  • СРО
  • Тендеров
  • Сертификации
  • Лицензировании
  • Промышленной безопасности
  • И другие
expert
Сергей Николаевич
Руководитель отдела по промышленной безопасности
expert
Егоров Константин
Специалист по промышленной безопасности
expert
Кузнецов Максим
Специалист по промышленной безопасности
expert
Вагнер Виктор
Специалист по промышленной безопасности
expert
Усманов Тимур
Руководитель отдела СРО
expert
Афанасьева Марина
Специалист по работе с СРО
expert
Мельникова Анастасия
Специалист по работе с СРО
expert
Чичваркин Алексей
Руководитель отдела сертификации
expert
Андреева Марина
Специалист отдела сертификации
expert
Хасанова Мария
Руководитель тендерного отдела
expert
Ключникова Екатерина
Специалист тендерного отдела
expert
Игольникова Елена
Специалист по банковской гарантии
expert
Виктор Чан
Руководитель отдела лицензирования
expert
Коршикова Оксана
Специалист отдела лицензирования
expert
Вершинина Анна
Руководитель отдела продаж
expert
Аксютина Юлия
Менеджер по продажам
expert
Анна Потемкина
Менеджер по продажам
expert
Попко Святослав
Менеджер по продажам
expert
Кондратьева Марина
Менеджер по продажам
expert
Давидова Елена
Менеджер по продажам
expert
Морозова Анастасия
Менеджер по продажам
expert
Кузьмина Диана
Ведущий специалист отдела документооборота
expert
Виктор Сергеевич
Специалист отдела документооборота
expert
Шуваева Ирина
Специалист отдела документооборота
expert
Деева Марина
Специалист отдела документооборота

Отзывы наших клиентов

review review review review review

Среди наших клиентов

Смотреть все отзывы

У Вас остались вопросы?

Я расскажу Вам всё о наших услугах и отвечу
на все вопросы. Это бесплатно и ни к чему
не обязывает.
Елена Григорьева
Менеджер по работе с клиентами

Позвоните мне:
8 (800) 505-49-51

или могу перезвонить Вам, если оставите
свой контактный номер ниже:

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.